Магазин горелок на отработанном масле

Премиальное оборудование на отработанных маслах

Анализ рынка "Мировые цены на нефть падают. Розничные цены на ДТ в России растут. Где предел?.."

  • Автор темы Незарегистрированный
  • Дата начала
Н

Незарегистрированный

Анализ рынка "Мировые цены на нефть падают. Розничные цены на ДТ в России растут. Где предел?.."

На мировом рынке случилось то, чего давно ожидало огромное число россиян (да разве только они?). Мировые цены на нефть наконец-то резко пошли вниз. Радовались вовсе не потому, что не являются патриотами и не были удовлетворены тем, что казна неустанно пополняется миллиардами нефтедолларов. Конечно, всех устраивает и подъём российской экономики, и рост доходов населения. Но вот что касается конкретно нефтепродуктов – тут мировой уровень цен на топливо мало кого радовал. Так что радовались появлению первого лучика надежды: может, и у нас теперь цены упадут?



Но терзают смутные сомнения… Причина этого – в экстравагантности российской экономики, которую одни считают рыночной, другие – тоталитарной, а какая же она на самом деле – не разберёшь… Судите сами.

В странах, где наличие собственной нефти сочетается с жёсткой административной системой, внутренние цены на автомобильное топливо устанавливаются не ведающей колебаний рукой главы государства. В Венесуэле и сегодня заправка полного бака автомобиля обходится местным жителям в 2 доллара (о, где вы, времена, когда литр бензина стоил на советских заправках 6 копеек, а солярку наши доблестные прапорщики даже и не думали продавать, потому что не было покупателей?).

В странах с экономикой рыночного типа есть другая особенность: там внутренние цены на топливо напрямую связаны с ценами мирового рынка, и если мировые цены растут – растут и внутренние, а если мировые падают, то вслед за ними скатываются и внутренние.

Но, оказывается, есть и третий вариант, который присущ, пожалуй, только России: здесь государство во внутренние цены не вмешивается – значит, вроде бы, экономика рыночного типа; но ведь розничные цены растут только в одну сторону. И отнюдь не в сторону уменьшения…

Что же происходит на российском рынке дизельного топлива сегодня?

Отличительной чертой конца июля – начала августа стала ярко выраженная динамика снижения цен на летнее дизельное топливо. Падение стоимости отмечено в большинстве российских регионов в интервале от 200 до 700 руб./т. Изменения цен не произошло только на Киришинефтеоргсинтез и Салаватнефтеоргсинтез, где свободные объёмы просто отсутствовали, и на Омском НПЗ, который их оставил на прежнем уровне.

21 – 25 июля в Московском регионе на Володарской нефтебазе наблюдался обвал отпускных цен на дизтопливо. Если 21 июля его реализовывали по 26 890 руб./т, то к концу недели цены упали в среднем на 1340 руб./т – до 25 550 руб./т.

8 августа в среднем по Российской Федерации отпускные цены нефтеперерабатывающих предприятий на летнее дизельное топливо колебались в пределах 22 600 – 23 600 тыс. руб./т.

Резкое падение мировых цен на дизельное топливо привело к тому, что экспорт в настоящее время стал не выгоден. Или если быть более точным – не так выгоден, как прежде. В дополнение к этому с 1 августа правительство в среднем на 25 % увеличило вывозную пошлину на нефть и нефтепродукты. В результате, как отмечают аналитики рынка, на внутреннем рынке предложение начало превышать спрос.

Но всё это происходит на оптовом рынке. Внутренний российский рынок как будто и не заметил происходящего: рост продолжился. За комментариями «Автоперевозчик» вновь обратился к нашему эксперту топливного рынка – генеральному директору компании «Инфорком» Михаилу НИКИНУ.



- Михаил Павлович, так дождёмся ли мы когда-нибудь снижения розничных цен на дизтопливо? Потому что пока, к сожалению, Вы оказываетесь правы. Сошлюсь на интервью, которое вы мне давали три недели назад:

«Вы сами видите алгоритм действий крупных топливных компаний: достигнув известного максимума в оптовой цене, они услышали резкий окрик премьер-министра страны Владимира Путина на совещании по вопросам развития нефтегазового комплекса РФ в Северодвинске 12 июля, и опт тут же начал откатываться в цене назад.

- Быть может, стоит надеяться на то, что розничная цена тоже опустится?

- А вот на это рассчитывать не стоит. Действительно высокий уровень оптовых цен загнал цены АЗС на совершенно необоснованный и неразумный уровень. Если три дня назад на московских АЗС крупных брендов цена литра дизтоплива в основном не превышала 25 рублей, то сегодня я ехал по дороге и своими глазами наблюдал: нижний предел - 25,20 руб./л, а верхний – 26 руб./л. Опускать их никто не будет по той простой причине, что вся эта восьмимесячная гонка цен только с той целью и затевалась, чтобы брендовые топливные компании имели свои шесть рублей маржи с литра дизельного топлива. Так что не тешьте себя надеждой…»
 

Николай

Заслуженный участник форума
Re: Анализ рынка "Мировые цены на нефть падают. Розничные цены на ДТ в России растут. Где предел?.."

В России всегда так! Пора привыкнуть! Цена зависит не от мировых цен, а от нашей человеческой жадности!
 
Н

Незарегистрированный

бомж

нам надо кормить своих богов.не жмитесь.отдайте последние вонючие носки и ложку икры!
 

GKV

Участник форума
Если есть ложка икры, то все не так уж и плохо! "В жизни каждого мужчины наступает такой момент, когда носки проще новые купить, чем постирать."
 
Сверху