Магазин горелок на отработанном масле

Премиальное оборудование на отработанных маслах

Вязкость до 90 SAE - это как?

Олегович

Участник форума
Часто встречаю в описании всяких горелок для отработки что оборудование способно прокачивать масло вязкостью до SAE 90. Вопрос - это как? При 100[SUP]0[/SUP] С всякое масло будет жидким, а если оно +10[SUP]0[/SUP] или того хуже -10[SUP]0[/SUP]

SAE.JPG
 

GKV

Участник форума
Все правильно:
По спецификации SAE J300, вязкости масел определяются при условиях, близких к реальным.

а это значит что замер вязкости производится при температуре 100 градусов.

Всесезонные масла должны удовлетворять одновременно двум критериям:

1. - не превышать значения низкотемпературных характеристик динамической вязкости (CCS и MRV)
а именно:

Проворачиваемость (определяется на имитаторе холодного пуска CCS) – критерий низкотемпературной текучести. Представляет собой максимальную допустимую динамическую вязкость моторного масла при запуске холодного двигателя, которая обеспечивает проворачиваемость коленчатого вала со скоростью, необходимой для успешного запуска двигателя.
Прокачиваемость (определяется на миниротационном визкозиметре MRV) – определяется на 5 [SUP]о[/SUP]С ниже для гарантии того, что масляный насос не будет засасывать воздух. Выражается значением динамической вязкости при температуре конкретного класса. Не должна превышать величину в размере 60 000 мПа*с, обеспечивающей прокачивание по масляной системе

2. - удовлетворять требованиям по рабочей кинематической вязкости при 100 [SUP]о[/SUP]С
это:

Кинематическая вязкость при температуре 100 [SUP]о[/SUP]С. Для всесезонных масел данная величина должна находится в определенных диапазонах. Уменьшение вязкости ведет к преждевременному износу трущихся поверхностей – подшипников коленвала и распредвала, кривошипно-шатунного механизма. Увеличение вязкости приводит к масляному голоданию и как следствие также преждевременному износу и выходу двигателя из строя.
Динамическая вязкость HTHS (High Temperature High Shear) - с помощью данного испытания измеряется стабильность вязкостной характеристики масла в экстремальных условиях, при очень высокой температуре. Является одним из критериев определения энергосберегающих свойств моторного масла


Так вот, если я правильно понял надо смотреть на характеристики первого пункта, чтобы понять какая вязкость будет у масла при отрицательных температурах. Однако кому же в голову придет пытаться перекачивать масло при -35гр или -40гр С !?
 

GKV

Участник форума
Углубился я в эти вязкости, индексы, классы, сам себя запутал.

Олегович, я текст привел с того же сайта что и Ваша картинка, а там черным по белому написано:

Производитель может допускать применение различных классов вязкости моторного масла в зависимости от температуры, характерной для Вашего региона.

Классификация масел по SAE - ТНК смазочные материалы
 

Мастер

Заслуженный участник форума
Холодное масло как сироп. Прокачать через фильтр этот кисель довольно сложно, но как быть если его привезли с мороза и плюхнули в емкость? Поэтому емкости должно быть 2 или заводить подогрев. Фильтры есть с подогревом как на горелках kroll. Китайский вариант Ignis (Bairan, Bauran, Buran - не нужное зачеркнуть, имеет маленький ТЭН в перекачивающем насосе.

Для перекачки из 200 литровых бочек - мембранник будет понадежнее лопастного типа viscomat. Предел последнего 550 сСт, а у мембранного Graco 10000 сПз, еденицы измерения разные! У воды вязкость 1 сПз (сСт)
 

Hummer

Участник форума
Часто встречаю в описании всяких горелок для отработки что оборудование способно прокачивать масло вязкостью до SAE 90. Вопрос - это как? При 1000 С всякое масло будет жидким, а если оно +100 или того хуже -100

А это Олегович, надо смотреть на допустимые температуры эксплуатации на оборудование... от них и отталкиваться. В том самом диапазоне насос прокачает, и может быть даже хорошо распылит и сожжет в топке.

Вот на горелку мазутную параметры вязкости топлива:

Note 1: Standard viscosity values of fuels are as follows.

  • Kerosine - 1.5-2.15cst at 30[SUP]0[/SUP]
  • Light oil - 2.9cst at 30[SUP]0[/SUP]
  • Heavy oil (A) - 3.5cst at 50[SUP]0[/SUP]
  • Heavy oil (B) - 25cst at 50[SUP]0[/SUP]
 

Олегович

Участник форума
Hummer, с мазутом вообще все сложно. Масло для двигателей и трансмиссий от -20 до +90 почти одинаковое по вязкости, если сравнивать с мазутом!
 
Сверху